Любовь УСПЕНСКАЯ: выгнала последнего мужа — появилось чувство свободы, как птица летаю
В эфире телеканала «Россия» по пятницам четвертый сезон самого непредсказуемого вокального шоу «Ну-ка, все вместе!», в котором талантливых исполнителей оценивает сразу сотня членов жюри. Одной из них стала певица Любовь Успенская. О том, как стать настоящим артистом, подарке с сюрпризом от Николая Баскова, воссоединении с дочерью и о том, почему она больше никогда не выйдет замуж, Любовь рассказала «ТН».
— Какие эмоции остались от участия в шоу «Ну-ка, все вместе!»
— Эмоции переполняют, это потрясающий сезон. Меня пригласили на съемку полуфинала, я пошла и получила такой кайф, что, когда разговор зашел о финале, сказала: «Ребята, я на финал остаюсь 100%! Разорвусь, но пойду обязательно». Я настолько в это вовлеклась, вдохновилась, что с удовольствием и финал отсидела, даже не почувствовала, что прошло столько времени. Потрясающие конкурсанты и голоса в новом сезоне, эта музыка — моя жизнь, и это очень достойно. Я надеюсь, что исполнители, которых я лично выбрала, в будущем станут большими звездами.
— На что вы ориентируетесь, чтобы поддержать конкурсанта?
— Почему-то все пытаются петь на английском или каком-то еще иностранном языке, но я всегда говорю: «А спой на русском языке». Потому что очень сложно петь на русском языке так, чтобы это было услышано. Когда я слышу, что человек на русском языке делает это классно, тогда я понимаю, что это настоящий артист.
— Что-то еще посоветуете участникам?
— Правильный репертуар подбирать. Ведь просто быть хорошим певцом или певицей — этого мало, тут главное не облажаться и не спеть песню, которая тебе не подходит. Можно уметь петь и иметь вокальные данные, но, если ты не знаешь, как ими распорядиться, это никому не нужно. Исполнителей технических больше, чем надо. А людей именно индивидуально талантливых, которые никому не подражают, поют, и ты понимаешь, что человек сам самородок, таких очень мало.
— Что вам самой важно сделать, каждый раз выходя на сцену, чтобы завести зрителей?
— Ничего, просто выйти и спеть. Я знаю точно, что то, что я делаю, делаю правильно с попаданием в десятку. Редко ошибалась, но эти ошибки я всегда исправляла и старалась больше не ошибаться. Очень серьезно отношусь к репертуару, подбору песен, важно, чтобы они совпадали с временем. Я понимаю, какие песни сегодня нужны народу, очень чувствую свою публику, вижу, что они хотят поддержки и веры в завтрашний день. И я пытаюсь это им донести.
— Ведущий программы «Ну-ка, все вместе!» Николай Басков — ваш большой друг. Как долго не виделись с ним перед съемками?
— Мы регулярно видимся, недавно записали дуэт «Большая любовь», потом снимали клип, а потом он подарил мне котенка от своей кошки Шанель. Теперь мы каждый день с Колей переписываемся, я посылаю ему фотографии и видео нашей кошечки.
— И как поживает подарочек Баскова?
— Когда нам его привезли, то сказали, что это мальчик, а через месяц пришла ветеринар делать вторую прививку и выяснилось, что это девочка. Я позвонила Коле: «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Ты кого мне подсунул? Это девка!». Он так смеялся: «Люба, у нас ночь, я теперь не усну». Но на самом деле я так счастлива, что это девочка, я ведь дала слово Коле, что не буду кастрировать котика, потому что очень уж он породистый, чтобы дать возможность еще породу продолжить. А теперь, когда узнала, что девочка и у меня никаких обязательств, то как гора с плеч. Девочка очень сладкая, такая же, как наш Коленька. Хорошо, что назвала Никой, подходит и мальчику, и девочке.
— А с собачкой вашей как они сдружились?
— Они уже почти целуются! Все время лежат у меня на кровати вдвоем, и мы наблюдаем с Танечкой, как они все ближе и ближе друг к другу, и еще чуть-чуть — и начнут целоваться. А мы всех наших животных любим, ласкаем, никого не обделяем внимаем. Они это чувствуют, поэтому нет никакой ревности. Кормим Нику самой любимой ее едой — перепелками. Мы всех кормим натуральной, человеческой едой: рыба, перепелочки, цыплята, оленина, баранина, мясо маралов. Коля очень счастлив, что отдал котенка в надежные руки.
— Значит, Ника должна была стать именно вашей.
— Да, я сначала хотела мальчика, потому что у нас всегда были мальчики, но вот так получилось, и я поняла, что на самом деле хотела девочку. Так же было, когда я была беременна Танечкой. Я так хотела мальчика, строила себе планы, а потом, когда узнала, что девочка, была самая счастливая: «Боже мой, никто даже не понимает, как я хотела девочку!».
— Какие интересные события успели произойти с вами этим летом?
— Мы с Танечкой ездили отдыхать в Турцию. Приезжал мой друг Казимир из Америки, который помог мою Таню вернуть в Россию. Мы провели вместе потрясающее время, слушали много музыки. Сейчас я продюсирую альбом Танечки, у нас подобрался прекрасный репертуар. Так же был прекрасный модный показ Аники Керимовой, которая создала коллекцию по рисункам Тани — ее картины перенесли на шелка. Было потрясающее дефиле, с большим концертом, шикарные модели, гости. Все было невероятно круто, я поняла, что могу гордиться своей дочерью.
— Вы и по России успели поездить?
— Да, мы ездили на шесть дней в Калужскую область на мараловые ванны. Рога маралов дали нам много сил и энергии. Дышали свежим воздухом на природе, ели здоровую еду, мараловое мясо. Сейчас вот вернулись в Москву, порхаем как бабочки, каждый день репетиции, работаем с Таней над ее альбомом. И скоро я представлю стране новую звезду.
— Песни пишут авторы, с которыми вы сами работали?
— Конечно, я никогда не буду работать с людьми, которые посылают песни кому попало, лишь бы купили. У меня уже есть определенный взгляд, какие песни нужны Тане, какие аранжировки. Например, мы записали с ней дуэт «Босанова», и я сразу понимала, что эту песню должен продюсировать Антон Беляев. Так же я знаю, что, если Таня выберет рэп, то это может сделать только Фарго. Так же есть Брендон Стоун, композитор Игорь Азаров. Все эти авторы Таню тоже чувствуют, как и меня.
— Значит, Таня будет выступать в вашем стиле?
— Нет, нельзя сказать, что она будет выступать в одном формате, дочь поет разнообразную музыку — и джаз, и босанова, и рэп, абсолютно в разных жанрах. Вообще Таня никогда не думала, что ей понравится рэп, но это так круто получилось, что она влюбилась в этот жанр: «Мама, хочу еще что-то в этом плане!». У нас уже почти готов материал на альбом, мы репетируем, занимаемся с музыкантами в нашей домашней студии.
— Почему вы только сейчас взялись за продюсирование дочери, а не в ее 18-20 лет?
— Таня всегда занималась музыкой, хоть и не училась в музыкальной школе, но к ней с детства приходила преподаватель по фортепиано, а потом она занималась самостоятельно. Она такая, что если влюбится в космонавта — в космос полетит, в музыканта — начнет играть Рахманинова, влюбилась в художника — начала рисовать. Но никогда раньше не пела, может быть, стеснялась при такой маме. Может быть, не хватало духа. Самое главное, что дочь открылась после той страшной аварии, и мы услышали новую певицу. Я сразу поняла, что с ней надо заниматься, потому что она певица. И поверьте, я говорю сейчас не как мама, которая просто души не чает в своем ребенке и не видит, что ее ребенок обычный. Нет, Таня действительно очень талантлива.
— Видите в Тане свою преемницу?
— Я думаю, что она переплюнет меня. Мне все давалось с таким трудом, я всего добивалась сама. Я все должна была пробивать тяжелым трудом. А Тане пусть будет легче, хотя она и так прошла тяжелый путь, аварию и свой страшный опыт в жизни.
— Она сильно изменилась за последние годы?
— Да не столько даже изменилась, сколько я вижу, что Таня раскрылась как человек, моя дочь, моя подруга. Она стала еще круче, чем была до аварии. Я никогда не думала, что меня такое горе ожидает, что придется пережить такое тяжелое время. Но сегодня дочь превзошла ту Таню, которую я знала до аварии. Она всегда была девочкой очень тонкой, чувственной, любящей, переживающей. Помню, когда дочь училась в англо-американской школе в Москве, у них там было шефство над детдомом, они туда ездили пару раз в год. И Таня настолько переживала за этих детей, что сама каждую неделю покупала подарки и ездила к ним в детдом. У Тани обостренное чувство справедливости, она никогда в жизни не поддерживала негодяев, у нее всегда была своя точка зрения и очень много души. Поэтому для меня было трагедией, когда Таня в какой-то период времени стала совершенно неузнаваемой, чужой для меня. Ну это все было не просто так, под воздействием наркотиков в состоянии стресса после аварии. Но сегодня я ее вернула, я спасла мою девочку. А еще открыла такое в ней, что теперь могу жить и спать спокойно.
— Вы в каком возрасте осознали свое призвание? Родители разглядели в вас певицу или вы сами?
— Нет, родители не хотели, чтобы я была певицей, они хотели, чтобы я на баяне играла или стала дирижером оркестра народных инструментов. Меня ведь в Киеве ни в один вуз не принимали, потому что я еврейка. Поэтому пошла уже туда, куда брали, —в музыкальное училище на дирижера-хоровика. Только папа верил в меня, а все родственники говорили: «Ну какая она певица?». Мой дядя Гриша был директором джаз-оркестра Эдди Рознера, у него пел еще папа Филиппа Киркорова. Когда они приезжали в Киев на гастроли, дядя приходил к нам домой, папа накрывал поляну и говорил: «Спой, доченька». Мне было лет 5-6, я им играла на фортепиано и пела песни из кинофильмов. А дядя Гриша говорил: «Ну какая она певица, прекратите уродовать ребенка. Пусть идет учиться на бухгалтера или инженера». А потом, когда я записала в Америке альбом с Мишей Шуфутинским, который был уже известным, дядя очень гордился мной и говорил: «Это моя племянница!».
— Чем вам сегодня вспоминаются те 20 лет, что вы провели в Америке, главные жизненные уроки, что вы там получили?
— Я научилась жить по закону, хотя я привыкла, когда еще жила в Советском Союзе, влезать без очереди, такие были времена. В Америке я научилась стоять в очереди, не нарушать правила дорожного движения. Тяжело было учить английский язык, времени ходить в школу не было, потому что я должна была петь до шести утра в ресторане, а к восьми ездить в языковую школу на Манхэттене.
— Если бы была возможность что-то изменить в прошлом, как бы вы ей воспользовались?
— Я бы никогда не выходила четыре раза замуж! Потому что все мужчины, как правило, меня тормозили, ревновали, не давали возможности делать то, что хочу. Мне приходилось сдерживать себя во всем. И как только я последнего мужа выгнала из дома, так у меня сразу появилось огромное желание творить, появилось чувство свободы, как птица теперь летаю. Сегодня поняла, что творческий человек должен выбирать — или семья, или сцена. Потому что для меня семья — это не просто галочка в паспорте, тут нужно отдаваться без остатка. Надо мужчине уделять достаточно времени, а какое время я могу уделить, если приезжаю после гастролей без сил. Кому я могу уже отдаваться, если я каждый день отдаюсь тысячному залу…
— Когда-нибудь корили себя, что из-за профессии не могли уделять достаточно времени Тане?
— Никогда. Даже при максимальной моей загруженности я до школы возила Таню с собой на гастроли с нянями, с плитками, с готовками. И потом, даже когда уезжала на гастроли, я жила ее жизнью, знала, каждый прожитый без меня день. Давала советы, подсказывала, какую литературу читать, мы с ней прошли всего Бродского, Цветаеву, Ахматову. Она знает и любит русскую литературу. Помню, прочла «Мастера и Маргариту» пять раз, и потом ездила на Патриаршие пруды, сидела с фанатами книги, они обсуждали каждую деталь произведения.
— Вы известная модница. А Таня так же любит наряжаться?
— Таня стала любить наряжаться, когда поняла, что у нее есть будущее, что она нашла свой путь. Начала обращать внимание на свой внешний вид. Раньше она к этому наплевательски относилась, набросит на себя первую попавшуюся майку, непонятные штаны, юбку. Меня это радует, потому что раньше я думала, что ей это не дано, но поняла, что ошиблась. Сейчас я заказала Танечке последние модели от любимых дизайнеров, которые сегодня в топе. Я все для нее сейчас — и повариха, и косметолог, и стилист.
— Рядом с вами часто можно увидеть очаровательную девочку Николь, вашу крестницу. Видно, что вы ее очень любите и можно представить, как вы будете залюбливать своих внуков. Говорите ли с Таней на эту тему?
— Говорю: «Таня, когда я уже бабушкой стану?». Но дочь пока отвечает: «Мам, я тоже хочу, но сейчас надо работать, сделать альбом, а потом уже думать об отношениях». Но она готова к материнству, а я готова быть бабушкой, чтобы ребенку дать то, что я дала Тане.
— Вы прекрасно выглядите, поделитесь личными лайфхаками красоты.
— Это генетика, такой же была и моя бабушка. В детстве у меня была жирная кожа, и я всегда переживала. А потом я поняла, что жирная кожа намного лучше сохраняет и молодость, и красоту, ну и плюс я всегда пользовалась хорошими кремами. Занимаюсь йогой, ем правильную пищу, никогда не переедаю, слежу за весом. Постоянно покупаю вещи меньше размером, для того чтобы иметь стимул влезть в новое платье или костюм, и своего добиваюсь.
— При всей одержимости любимой работой можете сказать, что с возрастом научились получать радость от отдыха?
— Научилась, да, когда всех негодяев повыгоняла из жизни, которые за моей спиной пытались меня разрушать, и при этом наживались на мне. Карантин кому-то принес горе, несчастье, а для меня это было освобождение, время свободы, я увидела всех негодяев, которые меня окружали. Полностью всю эту шайку выгнала из дому, поменяла директоров, пресс-секретарей, менеджеров. Теперь со мной рядом только надежные люди, все на своих местах. И отдыхать я научилась с удовольствием с теми же правильными людьми. И сегодня мы ездим отдыхать с моей дочерью, директором, домработницей, моими животными. И у нас настоящая идиллия, никто не может испортить настроение, никто не подведет. И я поняла, что ничего никогда не бывает поздно…
фото: Екатерина Гусева, канал Россия