Вадим КАЗАЧЕНКО: все могло сложиться иначе, если бы…
Исполнитель суперхитов и кумир миллионов Вадим Казаченко и сегодня желанный гость концертных площадок и различных музыкальных шоу. Его выступление — это всегда гарантированный высокий уровень исполнительского мастерства. Очередным проектом с его участием стало популярное телешоу «Маска» на НТВ. И хотя Дикобраз, под маской которого скрывался наш герой, покинул шоу первым, свой поединок у жюри он выиграл вчистую: никто из квартета знатоков голос популярного артиста так и не узнал. О перипетиях проекта, творчества и своих планах Вадим рассказал в интервью «ТН».
— Почему решили принять участие в проекте «Маска»?
— У меня уже был некоторый опыт участия в таких форматных музыкальных шоу, в частности в шоу «Один в один». Мы с моим продюсером и женой Ириной получили приглашение в проект и решили принять участие в нем. Конкурсные телешоу — это всегда интересно и увлекательно, поэтому я как-то долго не раздумывал.
— Почему из всех предложенных выбрали маску Дикобраза? Что она для вас символизировала?
— Никакого особого символизма не было, я выбрал свой антипод, ведь в жизни я мягкий и пушистый. (Улыбается.) Все знают, что я человек не конфликтный, не капризный, со мной всегда можно договориться. Но в костюме Дикобраза, скажу честно, выступать оказалось не слишком комфортно.
— В чем были проблемы?
— Во-первых, в нем было очень жарко и трудно дышать. Еще была ограниченная видимость, и мне приходилось невероятно сложно ориентироваться в пространстве сцены. Я практически ничего не видел, лишь маленький кусочек сцены. Шаг в сторону и я уже не понимал, где на сцене право, где лево. Еще у Дикобраза оказалась очень тяжелая голова, которая все время норовила съехать куда-то вперед. В итоге ее стали дополнительно пристегивать сзади.
— Всех впечатлил святящийся, как у Терминатора, глаз.
— Внутри головы маски была система проводов и кнопка, чтобы включать и выключать эту лампочку. Представляю, как эффектно это выглядело на телеэкране!
— Какую стратегию участия в шоу вы избрали?
— Честно говоря, никакой особенной стратегии у меня не было, я просто не успел об этом подумать. Мы с командой отталкивались исключительно от музыкальной части шоу, готовили номера к каждому выступлению отдельно.
— Почему для дебюта взяли песни советских исполнителей Людмилы Зыкиной «Ой грибы, грибочки» и Эдиты Пьехи «Человек идет и улыбается», которые даже в оригинальном исполнении в свое время не стали хитами?
— По условиям конкурса, выбор порядка исполнения песен — прерогатива организаторов. Участники перед началом шоу утверждают только рамочный список репертуара — что они хотели бы исполнить на шоу. Что касается последовательности номеров — это решают организаторы шоу. Честно говоря, мы с Ириной до сих пор не поняли, почему в начале мне было предложено исполнить песни из далекого прошлого.Это при том, что в нашем списке были интересные современные песни молодых авторов и исполнителей.
— Обижены на организаторов?
— Обиды никакой нет, есть легкое недоумение — по какой причине продюсеры шоу приняли такое специфическое решение?
— Почему не настояли на смене репертуара, когда в первом выпуске и зрители, и жюри не оценили ретро-классику? Дикобраз ведь тогда остался в шоу только по доброй воле жюри.
— На этом этапе поменять что-то было уже невозможно. К тому жея же взрослый и ответственный артист, и если таковы условия проекта, мы должны их выполнять. Конечно, если бы песни былина временном контрасте, наверное, было бы лучше для меня, и все могло сложиться иначе при голосовании. Но вышло так, как вышло. Повторюсь — обид нет. Пригласили — хорошо, поучаствовал — спасибо всем. Идем дальше.
— Какие мысли гуляли в голове, когда жюри перебирало версии, чтобы раскрыть личность Дикобраза?
— Не знаю, как у других, но у меня в этом костюме была только одна мысль — дотерпеть до конца выступления. (Улыбается.) Во время общения с жюри старался отвечать быстро, так как я все-таки человек, который предпочитает сначала подумать, прежде чем давать ответ. И отвечаю всегда честно. Все это могло выдать меня, поэтому решил немного схитрить.
— Уловка сработала — вас никто из жюри не узнал. Может быть, стоило сделать ставку на диалоги, чтобы произвести впечатление на жюри?
— Я не тот человек, который пытается произвести впечатление. (Улыбается.)Никогда! Вся моя история в творчестве — это желание заниматься любимым делом. Все, что я говорил на сцене в шоу,— это чистый экспромт. Хотя, возможно, это было немного наивно. Видно, что это тот проект, где участникам необходимо как-то специально готовиться и стараться произвести впечатление на членов жюри, на зрителей, не полагаясь только на свои вокальные данные и песни.
— Это не первый телепроект, в котором участвовали. Где было сложнее и интереснее — в «Один в один!», «Музыкальный ринг», «Три аккорда»?
— По уровню организации, подготовки и проработки шоу, да и по личным внутренним ощущениям, проект «Один в один» был самым ярким, сложным и принес мне наибольшее удовлетворение от проделанной работы и результатов.
— Как вам удается быть достаточно адаптивным к любому формату музыкальных телешоу?
— Я не имею профессионального музыкального образования. Все, что у меня есть, — это мой творческий багаж и огромный опыт работы в различных музыкальных форматах. На заре музыкальной карьеры, чтобы выступать, к примеру, в ресторане, артисту необходимо было уметь исполнять музыку разных стилей и жанров. Это была суровая школа жизни, но полезная практика, которая впоследствии позволила мне найти свой стиль, свой голос.
— Вы рано увлеклись гитарой, а первый музыкальный репертуар включал песни первых рокеров: «Машины времени», «Воскресенья», почему в итоге выбрали поп-музыку?
— Можно сказать, что я осознанно не выбирал для себя какой-то конкретный стиль. В один момент жизнь, обстоятельства и его величество случай, можно сказать, выбрали меня для этой музыки. Конечно, я стремился взрослеть, мудреть вместе со своими песнями, и мой последний альбом «Глаза в глаза» — это такая своеобразная эволюция внутри этого лирического жанра. Я никогда не стремился быть новомодным, хотел исполнять то, что находит в моей душе отклики что хотелось донести до моих слушателей.
— С легендарным «Фристайлом», который был мегапопулярным в конце 80-х, тоже помог случай?
— Можно сказать и так. Перед тем, как спеть пару песен для будущего альбома «Фристайла», я два года работал в московском варьете, затем еще два ездил с гастролями с группой «Фестиваль», которую я покинул по определенным причинам. Когда вернулся в варьете, по дороге на работу мне неожиданно предложили этот творческий эксперимент — записать демо-версии песен для «Фристайла».
— Сразу было понятно, что это будущие хиты?
— Нет, конечно. Песни были написаны, но как их исполнять, каким должен быть голос, никто тогда не знал. Когда мне предложили их спеть, то мы решили сделать это попроще, в лирической манере. В результате получилось удачно, понравилось и авторам, и публике.
— Почему одни песни становятся народными хитами, а другие нет?
— Если бы все знали этот секрет, то все песни стали бы народными. (Улыбается.) Но в жизни все случается так, как случается. Для первого альбома группы «Фристайл» я записал шесть симпатичных песен, пять из которых стояли в начале полуторачасовой записи на кассете, каждая из пяти стала популярной, но вот в «десятку» выстрелила «Прощай навеки» — первая песня, да и сам дебютный альбом «Фристайла» получился очень удачным.
— Когда стали заниматься сольной карьерой, не было желания исполнять какую-то другую музыку?
— После четырех альбомов, которые имели колоссальный успех, экспериментировать и что-то менять было бы просто не логично. Дальше я просто старался расширять диапазон, масштабировать то, что хорошо получалось.
— Почему родители так активно боролись с вашим увлечением музыкой?
— Родители всегда хотят своим детям лучшей жизни в их представлении. Разве можно их за это винить?
— Потом извинились, когда ваши песни зазвучали из всех динамиков страны?
— Ну за что им извиняться? Да, они не сразу, но согласились с моим настоятельным желанием заниматься музыкой. Но это не было категорично, не было никакого конфликта. Спустя семь лет, правда, сказали: «Вадим, мы рады, что ты нашел свой путь, свое призвание», благословили меня, и мы вместе радовались моим творческим успехам.
— Вы не будете запрещать творческие профессии своим детям и внукам?
— Конечно, я не корректирую ничего. Марианна — моя дочь — уже взрослый человек, сама все решает. Но во внуках творческая жилка уже проявляется. К сожалению, в связи с пандемией и другими событиями мы не виделись уже три года, но видео они периодически мне присылают. Внуки очень музыкальные, хорошо танцуют, поют. Творческое начало в них очень хорошо отзывается.
— Что чувствуете, когда видите, что человек слушает вашу музыку?
— Даже не представляю, где сейчас можно увидеть этого человека. (Улыбается.) Молодежь сейчас в наушниках музыку слушает, и что там они слушают, мы можем только догадываться. Сам я предпочитаю рестораны, где не звучит никакая музыка, либо это тихая и спокойная. Ну разве что в такси иногда прозвучит что-то. Но и тогда, и сейчас мне приятно осознавать, что мои песни побуждают в людях светлые чувства, настраивают их на позитивный лад.
Евгений Николаев
Фото: личный архив, PR НТВ