Алена Коломина: у меня сильно развит комплекс отличника, хочу быть первой
Говорят, авторы популярного сериала «Корона» с ног сбились в поисках актрисы на роль принцессы «Дианы», но, видимо, не догадались заглянуть в российский кинематограф. Алену Коломину наверняка утвердили бы без проб, так как и внешнее сходство очевидное и черты характера талантливой российской актрисы очень напоминают всем Леди Ди. Алене уже приходилось играть роли иностранок, и даже в сериале «Лихач-3», показ которого идет на НТВ, ее героиня с ярко выраженным нордическим темпераментом. Помогает ли ей в профессии «комплекс отличника», о чем бы она поговорила с Ди Каприо, и каких подарков ждет от Деда Мороза актриса откровенно рассказала в эксклюзивном интервью «ТН Звезды».
— На ваш взгляд, в чем отличие «Лихача» от других проектов?
— Пожалуй, главное отличие, на которое я обратила внимание, — сериал делают очень неравнодушные люди. Неравнодушные и к проекту, и к профессии — ко всему. Я много у кого снимаюсь и могу сказать, что на съемках бывает по-разному. В «Лихаче» все сошлось: продюсеры, режиссер и актерский состав — каждый «винтик» на своем месте и в целом механизм работает четко и слажено. Отмечу еще по-хорошему творческое тщеславие всей команды: все понимают, что у сериала хорошие рейтинги, что надо держать высокий уровень, поэтому сценарий следующего сезона всегда лучше предыдущего.
— Вы появились в проекте позже, быстро адаптировались?
— Да, я пришла в уже сложившийся коллектив, но сразу было видно, что собралась дружная, профессиональная команда, никаких проблем с вхождением в проект не было. Могу сказать, что по разговорам, 90 процентов команды хочет работать над этим проектом и дальше — это большая редкость в наше время. Люди буквально болеют за результат, живут съемками, и в таких условиях, в такой позитивной атмосфере, конечно, очень приятно работать.
— А в чем привлекательность сериала для аудитории?
— Прежде всего, в смешении жанров. В сериале много трюковых сцен, динамичный сюжет, интрига, при этом персонажи очень живые, много юмора. Сочетание динамики сюжета и эффектных съемок — это все круто, но в то же время в сериале просто и понятно зрителю. Ну и главные герои — стопроцентное попадание. Никита Панфилов и Денис Пьянов — персонажи, которые действительно удались, они очень органичны в кадре, и просто не могут не нравится телезрителям.
— У вас роль одна из ключевых — следователь-криминалист, антипод Лихача. Вам она понятна?
— Порой я чувствовала, что несу в себе образ леди-совершенства. (Улыбается.) Было интересно играть этот персонаж, так как роль абсолютно не свойственна моему характеру. Я живой и эмоциональный человек, а Анна Соколова — педант, психолог с циничным, и расчетливым складом ума. Она этим уравновешивает Лихача, наглядно показывает этому взрывному и эмоциональному человеку, как надо уметь держать себя в руках в любых ситуациях.
— В сериале активно культивируется байк-культура, эта стилистика вам близка в жизни?
— Со стороны мне это нравится. Все это брутально, мужественно и в кадре, и в жизни лихо смотрится. Но я давно адепт четырех колес, а не двух. (Улыбается.) У меня был поклонник-байкер, помню, я как-то выбежала из института, и мне надо было срочно успеть на пробу. И он так уверенно говорит: «Я тебя сейчас быстро доставлю». И мы помчались из ГИТИСа до Китай-города, да так, что впечатления о той доставке остались на всю жизнь. У меня столько адреналина вышло — наверное, годовой запас. На пробах я была такая заряженная, мне было так страшно, что все пробы очень хорошо прошли. (Улыбается.) С тех пор мотоциклы мне нравятся, только когда они припаркованы, — постоять рядом, полюбоваться, похлопать по седлу — этого мне достаточно.
— Вам нравится сниматься в экшнах, учитывая вашу спортивную подготовку? Или все же мелодрамы по типажу ближе?
— Экшн мне очень нравится! По моему психотипу и по внутренним ощущениям моя стихия — динамичные сюжеты: погони, трюки — все это мне по душе. Еще один плюс, что такие съемки всегда связаны с дополнительными занятиями — то конкур осваиваешь, то фехтованием занимаешься, из лука стрелять тренируешься. Всегда все такое новое увлекательное, чувствуешь, что разносторонне развиваешься. Сейчас же время универсально подготовленных артистов: чем больше у тебя в арсенале разнообразных навыков, умений, тем больше у тебя шансов для реализации в профессии. По-хорошему, я себя больше ощущаю характерной артисткой, люблю дурачиться, комедию, но с удовольствием работаю и в мелодрамах — поплакаться мы тоже умеем. (Улыбается.)
— Все свои образовательные учреждения вы окончили блестяще: с золотой медалью или с красным дипломом. Вам предметы легко давались или на характере добивались?
— И то и другое. У меня вообще очень сильно развит комплекс отличника, всегда хочу быть во всем первой, обязательно добраться до сути. И в этом я во многом благодарна спорту. Морально-волевые качества прививались у меня с детства, поэтому сейчас я без ложной скромности могу назвать себя человеком с высоким волевым устремлением. У меня даже пунктик есть такой: если я могу в кадре сделать что-то сама без дублера, то всегда делаю это. К примеру, для одной роли мне нужна была идеальная спортивная форма, и я заранее начала заниматься с тренером, чтобы ко дню съемок форма у меня была соответсвующая. И мне потом не стыдно было показать в кадре настоящие «кубики» пресса, мышцы в хорошем спортивном тонусе — такой подход я считаю правильным и оптимальным для себя.
— Почему вы с такими интеллектуальными способностями не выбрали себе более логичный путь — науку, например?
— Помимо спортивных занятий я в детстве занималась еще и в профессиональной театральной студии, поэтому «заболела» сценой еще тогда. Это я сейчас понимаю, что все могло сложиться по-другому, но в то время я себе другого будущего просто не видела — только сцена. Я свою профессию безумно люблю, но скажу так: если мои дети захотят стать артистами, я, конечно, их поддержу и всегда буду рядом, но за руку их под софиты точно не поведу, потому что знаю: это тяжелый хлеб.
— Что вас привлекает в профессии актрисы?
— Самое прекрасное — это не прекращающийся калейдоскоп новых впечатлений. В жизни постоянно появляются новые истории, люди, меняются города, роли — каждый раз как новая жизнь. И ты по чуть-чуть всего касаешься, пробуешь, и в этом просыпается такая молодость души.
— А что категорически не нравится?
— По моему характеру бывает очень сложно морально, так как наша профессия чрезвычайно зависимая — постоянный квест «выбери меня». Нужно у кого-то попросить, где-то переступить через себя, смириться — все это угнетает, претит моей натуре. Мне нравится, когда я сама достигаю необходимого результата, который зависит только от приложенных усилий. А в нашей сфере очень часто от тебя ничего не зависит. У меня ушел не один год, чтобы научиться спокойно без нервов относится к ситуации неопределенности. Но я переборола себя, научилась выкладываться на сто процентов, делать максимально качественные пробы, а потом спокойно уходить, и не терзаться, не тешить себя ложной надеждой.
— Это сложно психологически?
— Не просто, скажу я вам. Часто тебе нравится сценарий, и ты понимаешь, что понравилась на пробах, но по каким-то, порой неизвестным, причинам на роль не утверждают. Вначале я не могла этого понять, но потом стало очевидно, что такова специфика нашей профессии: нет закономерностей, нет никакого алгоритма, невозможно что-то заранее просчитать. Порой причина понятна — вы не подошли друг другу с режиссером или продюсером, так бывает. Но порой это такие подводные камни, и они так глубоко лежат, что лучше их не трогать! Сейчас уже гораздо легче к этому отношусь, мне удалось научиться отпускать эту ситуацию.
— В «Березке» у вас так получилось? Ведь роль совершенно не вашего типажа.
— Мой папа, когда вышел сериал, всем соседям и родственникам говорил: «Посмотрите, очень хороший сериал. Но Алена у нас не такая! Она у нас хорошая. Это просто роль такая». (Улыбается.) И сейчас, когда меня куда-то утверждают, всегда меня спрашивает: «А ты там хорошая или плохая?» После «Березки» у него теперь психологическая травма. (Улыбается.)
— Все родители хотят видеть своих детей суперменами, даже на экране.
— Если разобраться, то артистам плохишей интересней играть: у них и ролевой диапазон шире, ярче поступки. Но папе, конечно, больше нравится, когда я хорошие роли играю. А с «Березкой» вообще была шикарная история. Сериал уже снимали больше месяца, а главной героини не было. Всю Москву шерстили, но Александр Баранов никого не утверждал. Двоих уже снимали, а третьей героини не было. А я случайно услышала, как один артист общался со своей девушкой: «Тебе не надо туда идти! Ну и что, что танцевальный? Ну и что, что режиссер хороший?» А у меня в голове сразу щелкнуло: это же про меня, это мне туда надо. Позвонила агенту и через день мне перезвонили: «А вы можете в семь утра приехать прямо на съемки?» — «Да, конечно!». Я приехала попробовать прямо в кадре с девочками, и уже через несколько дней снималась. И так бывает у нас, но это скорее приятное исключение.
— Вам с ходу удалось перестроиться и сыграть такой яркий характер?
— Получилось по Станиславскому: «во всех нас есть все». Просто в жизни ты часто не используешь какие-то свои качества, не даешь волю своим внутренним бесам, а на съемках тебе дают зеленый свет — твори! Да, многое в характер Эдиты мне было не свойственно, поэтому я не боялась это играть. А когда не боишься и раскрепощена, всегда получается очень выпукло. Можно ведь немножко иногда и пошалить. (Улыбается.) В жизни ты такое не позволяешь себе или просто не умеешь использовать, а на съемках такое творческое хулиганство только приветствуется.
— В ваших соцсетях много фото, много контрастных образов, есть милые, строгие, добродетельные, но есть и провокационные? К чему такая полярность?
— Это не делается специально, но я периодически себя бросаю в разные стороны имиджевых баррикад, чтобы и самой не зачерстветь, и всем показать свое альтер эго. Соцсети — это ведь еще и прекрасный инструмент для самопрезентаций, пассивного взаимодействия с кастинг-директорами и режиссерами. Сейчас все, услышав фамилию, первым делом заходят посмотреть, как этот человек выглядит, смотрят сторис, видео — все это анализируют. Не часто, но бывает, что именно эти образы существенно сокращают этапы согласования роли.
— Если по-честному, в вас больше добродетельного или хулиганистого?
— Не знаю, я и тут, и там. С утра выхожу в спортивном костюме, сажусь к водителю, мы едем два часа, разговариваем. А потом иду на грим, выхожу со стрелками и красной помадой, а водитель со мной во второй раз здоровается. «Мы же с вами два часа ехали!» — «Ой, не узнал». Мне это очень нравится! Я люблю, когда красиво одета и в жизни, и в кадре. Тот же персонаж Соколовой в «Лихаче» — я там весь гардероб себе собрала, все с хорошим вкусом подобрано, даже настроение поднимается, когда это примеряю и иду на съемочную площадку.
— У вас были роли, где вы погружались и в нашу профессию. Если представить, что вы на каком-то пути свернули в журналистику, у кого бы вы хотели взять интервью и о чем бы спросить?
— Номер один — это Одри Хепберн. Настолько я люблю ее, что, когда у меня плохое настроение, я всегда пересматриваю ее фильмы. Мне бы хотелось просто посидеть с ней рядом, поговорить о жизни, о профессии. Правда ли она такая, светлая, такая настоящая? Мне иногда кажется, что она просто нереальная.
— Она же актриса. А вдруг бы она вас разочаровала?
— Это тоже путь. Мне бы очень хотелось раскусить ее.
— А может, и не нужны такие знания? Может, лучше продолжать верить, что Одри — самый светлый и солнечный человек?
— Может, вы и правы, не думала про это.
— А номер два и три? С кем еще хотели бы сеть поговорить «за жизнь»?
— Наверное с Леонардо Ди Каприо. Из мужчин — это мой любимейший артист. Я его обожаю именно за разноплановость. Просто невероятно, насколько у него контрастные роли! Еще есть Роберт де Ниро — тоже потрясающий мастер перевоплощений и интересный человек, мне кажется.
— А из российских?
— Если взять из тех, кто уже ушел, я бы с удовольствием поговорила с Тарковским. Правда, не уверена, хватит ли у меня интеллектуальной мощи?
— Говорят, очень сложный человек для разговоров по душам был.
— В этом и притягательность! Как его разговорить? Как не опростоволоситься?
— В вашей профессии ваши красота, внешняя привлекательность помогают или мешают?
— Конечно, помогают. Кино — это всегда визуальный ряд. В кино люди должны быть такими же, как в жизни, только немножко лучше. Я понимаю, что отчасти мои роли зачастую выбраны только по внешним данным. Но все равно кино — это про типаж. А дальше уже мое дело — показать, что я могу. Еще и характерность наложить на роль. Всегда интересно, когда человек с определенной харизматикой и внешностью играет что-то характерное.
— Сейчас такой кастинг-тренд пошел, и продюсеры этого не скрывают, что стараются брать типажи, которые максимально приближены к обывательским стандартам, без идеальных черт, как у вас. Сложнее стало с ролями?
— Я считаю, что этот тренд не очень долго продлится. И на мою жизнь ролей хватит, когда это уйдет из моды. Сейчас, например, в моде 90-е годы. Такой круг, непростое время. Показать, что в то время мы выжили, и сейчас прорвемся.
— Режиссеры видят в вас типаж с европейской внешностью, у вас много ролей иностранок. Есть ли у вас желание попробовать себя в международных проектах?
— Сейчас время сложное для таких проектов. Но мне было бы очень интересно посмотреть, как все устроено там. Догадываюсь, что примерно так же, но в будущем хотелось бы поработать в иностранном проекте.
— Например, роль принцессы Дианы. У вас удивительное сходство при определенном гриме.
— Да, при гриме, костюме и так далее.
— Леди Ди вам интересна как личность?
— Конечно, мне говорили, что есть внешнее сходство, особенно когда я коротко стриженная. И вообще, как она может быть не интересна? У Дианы умопомрачительная, хоть и трагичная история жизни. Все окутано тайной: любовь, интриги, бунт против монархии — просто шикарный материал, мечта для актрисы! Ну, ничего, будем пока наших принцесс играть! (Улыбается.)
— Вам уже удалось реализовать другую свою мечту — жить в Коломенском районе — почти фамильном месте?
— Да, еще в школе сразу этот район заприметила, на карте метро даже обводила фломастером на карте. (Улыбается.) В Москве я с 2009 года и успела пожить в разных районах, но в этом «фамильном» районе так и не пришлось. Бывала много раз, но жить там как-то расхотелось. Мне этот район не очень нравится с точки зрения транспортной доступности, обустроенности и так далее. Но я сейчас живу на «зеленой» ветке, только ближе к центру. А вообще, я люблю помечтать! О «MINI Cooper» вот долго мечтала, а потом поездила на такой на съемках и поняла, что мечты должны либо счастливо сбываться, либо в них надо разочаровываться. (Улыбается) В общем, я за то, что лучше попробовать и жалеть, чем всю жизнь жалеть, что не попробовал.
— Вы говорили, что ваша первая любовь была с первого взгляда. Сейчас это возможно с вами?
— Я заметила, что чем мудрее становлюсь, тем все сложнее в этом плане, теряется куда-то наивность и открытость… Думаешь: ах, тут надо посмотреть, а тут — проверить, присмотреться.
— Это же от вас не зависит, любовь — это вреде бы как химическая реакция, не контролируемый процесс.
— Видимо, химическую реакцию мне надо срочно перезапустить. (Улыбается) Давно у меня не было такого. Не помню уже, как это: чтобы первая любовь, весна, пахнет абрикос цветущий — и все, головы нет.
— А творческие союзы — это зона риска для брака? У вас же были такие.
— Все настолько индивидуально. Конкретно — пятьдесят на пятьдесят. С одной стороны, зона риска, потому что профессия социально не стабильная: много командировок, страсти-мордасти, много соблазнов. А с другой стороны — абсолютное принятие графика, понимание специфики профессии. Ты три месяца можешь работать без единого выходного, а потом три месяца — два спектакля сыграть и принадлежать самому себе. Тут как люди смогут договориться, как ужиться. Но, по моему мнению, когда у мужчины-артиста дела идут немного лучше, чем у его жены, такие союзы чаще выживают. Мужчине сложнее смириться, что женщина в чем-то лучше него.
— Казалось бы, наоборот, — человек должен радоваться за успехи любимого человека.
— Мужчины и женщины — люди разного эмоционального склада. К сожалению, даже такую конкуренцию, внутрисемейную, редко кто из артистов выдерживает.
— А в чем конкуренция?
— В популярности, в количестве ролей.
— Ну это же хорошо! Начиная от признания, расширения возможностей и до улучшения финансового благополучия — все в семью!
— Наверное, мужчинам сложно такое принять. Хотя так бывает, что сегодня тебе везет, а завтра — мне.
— Это распространенное явление?
— Да. Если мужчина более успешен, то женщина это спокойно принимает. Он — добытчик. А когда женщина больше работает, а у мужчины не так хорошо все складывается, здесь уже миллион примеров, когда сложнее.
— Но ведь рядом не простой человек, он погружен в эту профессию, понимает специфику. Он в этом же котле варится, общается с теми же людьми. Это уже неосознанный комплекс получается?
— Наверное, да. Артисты — всегда немножко дети. Когда все хорошо — так и должно быть, а когда что-то не складывается, тогда можно погрустить на эту тему и всем вокруг испортить жизнь. А виноваты обычно во всем самые близкие.
— Какие социальные роли в браке для вас оптимальны? С каким мужчиной вам будет комфортно?
— Который не будет пытаться меня ограждать от профессии. Это должен быть человек любознательный, интересующийся, любящий театр и кино, читающий, легкий на подъем. Человек, умеющий перетерпеть иногда мои эмоциональные вспышки, я очень эмоциональный человек, но быстро отходчивый. Еще я люблю сорваться в путешествие, быстро что-то придумать.
— То есть важен не имущественный или социальный статус, а черты характера?
— В принципе я уже сама себе могу все купить, что мне надо. Но я психологически понимаю, что, если мужчина гораздо меньше зарабатывает, это будет его проблемой, пусть и не сразу. А следовательно, рано или поздно будет и моей. Если мужчина не будет видеть в этом проблему, то и меня это точно волновать не будет. Но я по опыту знаю, что, если это беспокоит, если что-то не совпадает с ожиданиями, то мужчина первым начинает комплексовать по этому поводу.
— У вас много фотографий вместе с детьми. При вашей загруженности хватает времени на воспитание, на домашку, на спорт?
— Конечно, когда у меня выходные, я и мама-водитель, и аниматор, и так далее. Когда я на работе, мне помогает моя мама. Да и бывший муж тоже активно участвует в воспитании детей, они под постоянным присмотром.
— Дети учатся в обычной школе?
— Да, в обычной школе и посещают еще миллион кружков. Я и сама в детстве всегда разрывалась между занятиями спортом и театральной студией. Дети примерно в таком же расписании живут.
— Они ощущают уже, что у них мама особенная, что она кинозвезда?
— Отчасти понимают, особенно когда мы на отдыхе, в отелях. Но Петя однажды многозначительно заметил: «Мама, а ты, наверное, не очень известная? Тебя же не все узнают».
— Особый статус как-то накладывается на их поведение в школе? К таким детям всегда ведь особенное отношение со стороны учителей, администрации.
— Возможно, но делают они это тактично. К примеру, мои дети всегда приносят какие-то творческие задания, наверное, в этом есть какой-то посыл с их стороны: «Мама артистка, вот вам стих».
— Когда приходите в школу, о чем учителя говорят про детей?
— Нам повезло с учителями. Петя у меня в третьем классе, Нина — в первом. Все прекрасно. Может, и есть особое отношение, но мне кажется, дети не очень понимают, чем отличается работа артиста от работы человека другой профессии. Нина не очень любит смотреть, когда меня обижают в кино. Она переживает: «Бабушка, выключи!»
— Впереди большие праздники, Новый год. Какие желания будете загадывать для себя, для детей?
— Конечно, будем загадывать желания. Дети всегда пишут письма, а я стараюсь написать какие-то планы, что-то загадать. Я бы очень хотела в следующем году сыграть в комедии. В историческом проекте хотелось бы получить роль — вот это был бы настоящий новогодний подарок для артиста. Уже хочется шикарных причесок, кринолинов, корсетов, реверансов.
— Какая эпоха у вас любимая?
— Эпоха Александра I, я бы там так сыграла — ох! Жозефину бы какую-нибудь. (Улыбается.) Я бы себе в следующем году пожелала иметь столько проектов, чтобы можно было выбирать. И чтобы не по гонорарам, а по интересу. Хочется творческой свободы выбора.
— Как обычно встречаете Новый год? Есть какие-то семейные традиции, которых вы придерживаетесь из года в год?
— Встречаю обычно с семьей — это мои родители, дети, наши друзья. Мы снимаем дом на несколько дней в Подмосковье. Празднуем традиционнее, наверное, и не придумать: оливье, селедка под шубой, мандарины, катание на ледянках, санках, шампанское с бенгальскими огнями.
— Лично вам такое празднование по душе?
— Знаете, мне всегда в такие дни очень хорошо и умиротворенно. Особенно предвкушение праздника у детей, как они ждут подарков, чтобы Дед Мороз к ним пришел! Календарь, задания добросовестно выполняют. В прошлом году делали, и в этом весь декабрь выполняют различные задания. Я благодаря детям, что Новый год стал для нас одним из любимейших праздников.
— Но зимой вас почему-то тянет на юг, в Таиланд, к морю. Почему?
— Так зима быстрее заканчивается. Сегодня только написала своему турагенту: «Что там у нас на январь»?
— Что вас привлекает в южных краях?
— Количество солнца, фруктов, SPA. Приезжаешь, побыл дней семь-десять, раз-раз, и зима закончилась. Эта неделька очень выручает.
— Какие у вас новогодние пожелания нашим читателям?
— Я желаю читателям, чтобы вокруг были достойные их люди, чтобы обстоятельства складывались в вашу пользу, чтобы каждый из вас был настоящим творцом своей жизни.
Евгений Николаев
фото: Виктория Джашибекова, pr НТВ, личный архив