Диана Анкудинова: петь разные «ягоды-малинки» я могу, но стоит ли?
Несмотря на свой юный возраст, Диана Анкудинова, можно сказать, уже настоящий ветеран сценического искусства. Свой первый приз получила на городском детском конкурсе уже в шесть лет. Сегодня в ее послужном списке более двадцати престижных наград разных фестивалей и телепроектов. Ее уникальный исполнительский талант отмечают признанные мастера сцены и предрекают ей большое будущее. В праздничной программе телеканала НТВ «Новогодняя Маска» мы вновь увидели Диану на телеэкранах в полюбившемся всем образе Горностая. О своем непростом творческом пути, призовом индийском слоне и оперной сцене Диана откровенно рассказала в эксклюзивном интервью «ТН».
— В новогоднем выпуске проекта «Маска» мы вновь увидели великолепного Горностая. С какими чувствами вернулись в проект?
— Если честно, немного накатила ностальгия. (Улыбается.) Проект прекрасный. Сейчас были совсем другие ощущения: ты свободно ходишь за кулисами, общаешься со всеми без маски, без конспирации. Правила строгой секретности на шоу, помню, создавали полное впечатление, что ты суперзвезда: все за тобой бегают, выполняют любую твою просьбу, чай несут, спрашивают, не надо ли чего... Но при этом никто не знает, кто скрывается за маской. Это было забавно.
— Разве не так должно быть со звездами?
— Вроде бы да, но я еще не того уровня звезда. (Улыбается.) В этот раз было все иначе, когда сняла новогоднюю маску, меня уже все знали, я подходила к другим участникам, вокруг них было оживленно, ваши коллеги брали у кого-то интервью, а я просто ходила по студии, словно маленькая девочка. Но я очень рада, что «Новогодняя Маска» дала мне возможность вновь окунуться в удивительную атмосферу проекта, пообщаться с артистами, которых я очень люблю и уважаю, потому что на самой «Маске» я не могла этого сделать, и от этого было немного досадно. В новогоднюю ночь я выступила с замечательным Вороном, в маске которого был талантливый Ваня Дмитриенко. Большой честью и большой ответственностью для меня было спеть с самим Ильдаром Абдразаковым — Драконом — гениальную песню Бабажданяна и Рождественского, которую раньше никто из женщин не пел.
— Вы ощущаете, что вы уже в круге равных, на одной орбите со многими российскими звездами?
— С кем-то, я чувствую, что мы на одном уровне. Со многими мы совпадаем эмоционально, и нам легко разговаривать. Например, с ведущим Славой Макаровым мне очень легко общаться, на съемках мы долго с ним разговаривали на разные темы. Но когда подходишь к артистам, с которыми не так близко знаком, есть ощущение неловкости, так как ранее не было возможности пообщаться с ними поближе, например, сесть вечером за чашкой чая и поговорить. Мы же всегда спешим, все общение на ходу: привет-привет! как дела? И все! А с кем-то я пока реально чувствую дистанцию и дискомфорт в общении, особенно когда человек взрослый, многое прошел, а ты несколько лет назад выступала на конкурсе, где этот человек сидел в жюри. Естественно, с ними мне пока сложно общаться на равных.
— В четвертом сезоне «Маски» вы до седьмого тура неизменно были лучшей в своей группе, члены жюри не скупились на комплименты, но затем что-то пошло не так. У вас не было сожаления, что выбранные песни не оправдали себя, что нужно было выбрать другие?
— После завершения своего участия в «Маске» я уже рассказала о своих ощущениях, что рада участию, что достойно продержалась девять выпусков, выступила с интересными номерами. Поэтому повода расстраиваться у меня, в общем-то, не было. На том этапе моей творческой карьеры девятый раунд — это был, пожалуй, максимально возможный для меня результат. Да, я вполне могла бы дойти и до финала, если бы оценивалось только вокальное мастерство. Побеждать, особенно в телепроектах, я люблю и умею. Но ведь есть еще и другой компонент — интрига шоу, поэтому я очень довольна своим участием в проекте, что получила колоссальный опыт выступления и такие мощные эмоции.
— В девятом туре вы уже чувствовали, что все, это заканчивается или же это было неожиданностью?
— Ощущение, что все сегодня может закончиться, было, не скрою. Есть же такая чуйка, особенно у артистов, которые участвуют во многих конкурсах, а я участвую в различных конкурсах уже 15 лет. Был еще неприятный звоночек, когда меня поставили с сильными масками, которые были явными фаворитами у жюри. Думала: как так, за что? Но я такой человек — всегда надеюсь на лучшее. Я тогда все равно вышла и выложилась по-максимуму, выступила как в последний раз. Ведь всегда важно хорошо уйти. (улыбается) Когда сказали, что Горностай идет на выбывание, слезы брызнули из глаз, я ничего не могла поделать, заплакала под маской. В тот момент мне было очень больно и обидно, но это чувство быстро прошло, я отходчивая. Как говорится: the show must go on. (улыбается)
— Ведущие мировые оперные певцы — Эльчин Азизов, Юсиф Эйвазов уже дали высокую оценку вашему вокалу, как вы относитесь к таким щедрым авансам мэтров оперной сцены.
— Это очень приятно и ко многому обязывает, получается, надо соответствовать. Когда за кулисами ко мне подошел наш Мандрил — Эльчин Азизов, я сначала растерялась, а потом даже не заметила, как начала обращаться к нему на ты. Наверное, потому что он сам по себе очень открытый и доброжелательный человек, как-то сразу к нему располагаешься.
— Чем талантливее человек, тем он проще в общении — известный факт.
— Это правда.
— У вас не было мыслей попробовать себя еще и в опере?
— В детстве я ходила на занятия по вокалу как раз к оперной певице для того, чтобы освоить «купол» — специальную технику пения. Помню, прошло одно или два занятия, и преподаватель сказала, что больше заниматься мне не нужно, если я не хочу стать оперной певицей, «купол» у меня поставлен. Я знаю, что смогу петь и на оперной сцене, у меня может получиться, если немного подготовиться. Когда Горностай пел классическое произведение «Улетай на крыльях ветра», это же было между эстрадным и оперным, потому что мне сказали, что так лучше будет звучать. Но опера подождет, пока что у меня другие приоритеты и другие жанры, в которые мне хотелось бы углубиться. Думаю, в оперу я как-нибудь потом загляну, когда постарше стану. (Улыбается.)
— В начале творческого пути вы назвали ваш музыкальный стиль разнохарактерным. Сейчас он какой?
— Все такой же. Я выступала на новогоднем концерте от НТВ, и ко мне подошел Марк Тишман, с которым мы вместе были в проекте «Шоумаскгоон». Он сказал, что ему очень понравились две мои последние песни, где я показала новое звучание своего голоса. Я постоянно пробую что-то новое, и все, как мне кажется, звучит очень хорошо. Сама я могу охарактеризовать себя, как артиста, который пока еще не определился, в каком жанре работает и куда хочет двигаться. Вот как раз благодаря новым релизам, новым звучаниям я и пытаюсь это понять.
— А когда это понимание придет?
— На самом деле я уже очень близка к пониманию. Просто выбор жанра, своей творческой ниши — это всегда поворотные моменты для карьеры артиста. С одной стороны, нужно петь песни, которые нравятся людям, а с другой стороны, важно не потерять свою индивидуальность — это все сложно синхронизировать. Петь разные «ягоды-малинки» я могу, но стоит ли это делать? Еще сложнее найти своего автора, который напишет максимально адаптивные для меня и для моего голоса хитовые композиции. В общем, работы у нас еще много предстоит. (Улыбается)
— Когда выбираете песни в репертуар, вы идете за запросами своей аудитории, или наоборот — стараетесь аудиторию подтягивать к своему творчеству?
— В последнее время я даю очень много концертов, и когда за кулисы приходят поклонники, мы фотографируемся, я замечаю, что со временем на мои концерты стало приходить больше молодежи. Это меня радует, потому что я сама молодая, мы с ними на одной волне. Но молодежь, увы, пока в меньшинстве. Но их все больше появляется, это уже хорошо, значит, я все делаю правильно. При этом аудитория, которая всегда со мной, продолжает меня любить и ходить на мои концерты, это дорогого стоит. Осталось придумать, как сделать, чтобы людям было интересно ходить на эти концерты каждый раз. Этот вопрос волнует сейчас каждого артиста. Когда я вижу, что заполнено две трети зала, я думаю, что это счастье, потому что у многих артистов с посещаемостью концертов туговато.
— Сейчас в нашей стране время не очень концертное.
— Думаю, это правда. Но надо в нем жить и уметь максимально реализовывать свой потенциал. Поэтому сейчас буду делать больше упор на соцсети — это очень сильная и перспективная площадка для развития карьеры.
— У ваших песен уже сотни миллионов просмотров, причем по всему миру.
— Да, слушают не только в России, но и за рубежом. И для них тоже что-то нужно делать, поэтому я сейчас как раз разрабатываю новые стратегии и планы, чтобы развиваться дальше.
— Индийские поклонники, которые обещали подарить вам живого слона, сдержали обещание?
— Да, слон даже стоял уже растаможенный на границе, но мы, когда об этом узнали, вернули его обратно с извинениями и благодарностями. Зачем мучить животное?
— Когда выбираете для себя песни, на что прежде всего обращаете внимание: на музыку, на ритм, на то, для какой аудитории сделано?
— В последнее время прослушиваю много разного материала, который мне предлагают. Но пока все варианты, к сожалению, «ни рыба, ни мясо» — и не медлячок, и не танцевальная музыка. Можно потанцевать на припеве, а на куплете спокойно сесть на место — это уже не очень актуально для меня, так как меня в репертуаре уже много песен такого формата. Они все красивые, мелодичные, их приятно послушать, но я сейчас больше обращаю внимание на ритмическую составляющую, чтобы можно было подвигаться на танцполе. Всегда ведь можно изменить текст, что-то подправить, но если сама песня по структуре тягучая, то аудитории она будет менее интересна.
— А сами какую музыку слушаете, какая вам созвучна? В каком формате вам хотелось бы работать?
— Последние два года я слушаю музыку не как обычный слушатель, а как человек, который пытается найти в этом что-то для себя. Я раскладываю аранжировки на составляющие, слушаю, как человек поет, что меня заставляет слушать по сто раз эту песню? Чтобы потом все это взять на вооружение. Поэтому исполнители, которых я слушаю, очень сильно варьируются. Часто мне нравится песня исполнителя, я смотрю другие его песни и понимаю, что кроме этой композиции мне больше ничего не нравится. Иногда могу послушать рэпчик, они делают в аранжировках такое, что я думаю: надо добавить в свой плей-лист для расширения музыкального кругозора.
— После победы в телешоу «Ты супер!» вы стали довольно близки в творческом плане с влиятельной фигурой в шоу-бизнесе Игорем Крутым. Эта история будет иметь продолжение?
— С Игорем Яковлевичем мы действительно поддерживаем контакт, мы помним друг о друге, общаемся, когда встречаемся. Игорь Яковлевич — человек, который меня поддержал на проекте «Ты супер!», я ему благодарна, считаю его своим наставником. Он может мне подсказать, какая песня хорошая, а какая — не очень. Когда мы изредка встречаемся, он иногда говорит: «Мне нравится, как ты сейчас ведешь свой творческий путь», или наоборот: «Подумай, может, туда не нужно идти».
— У вас есть мысли на кого-то опереться в плане продвижения, с кем-то сотрудничать из известных продюсеров? Или будете продолжать двигаться индивидуально?
— Пока меня все устраивает, поэтому не рассматриваю никого. Да и предложений таких не видела. Но к хорошим предложениям я всегда открыта.
— Могли бы назвать имена, чьи успехи и достижения особенно показательны и значимы в плане творчества? Чья карьера вас особенно впечатляет?
— Я знакома с биографиями многих артистов, не только наших, но и зарубежных. Но мне сложно ответить на этот вопрос. Я люблю симбиоз: от каждого взять лучшее, сложить, и оставить себе. У каждого артиста все-таки индивидуальный путь, каждый прошел через свои тернии к звездам. Сейчас я на том этапе, когда для меня вдохновением является не то, по какому пути шли другие артисты, пусть и великие, а то, куда я сама иду. Свой образ, который я вижу в недалеком будущем, меня больше мотивирует и вдохновляет, заставляет работать интенсивнее.
— В подростковом возрасте у вас были роли в музыкальных спектаклях в тольяттинской филармонии. Планируете получить сценический опыт на более высоком уровне?
— Я сейчас учусь в ГИТИСе на четвертом курсе и очень тщательно изучаю актерское мастерство. Думаю, если будут предложения поучаствовать в спектакле, в кинофильме, конечно, я соглашусь. Для меня, как человека, у которого не так много подобного опыта, это будет очень полезно и интересно. Но здесь важен и сам проект, мне необходимо точно понимать, что мы несем в массы.
— У вас произошла довольно курьезная ситуация в телешоу «Голос. Дети», когда во время вашего блестящего исполнения никто из наставников к вам не повернулся, а затем в Сети ролик с вашим выступлением собрал десятки миллионов просмотров. Вы потом обсуждали эту ситуацию уже в ранге коллег с Нюшей, Меладзе, Биланом? Как же так получилось, что они не смогли оценить ваш уровень исполнения?
— Даже если мы встречались где-то за кулисами, мы не затрагивали эту тему, потому что уже было не актуально, потому что есть другие темы для обсуждения. Зачем мусолить, все и так понятно.
— Но ведь вопросы к ним звучали: если такой очевидный талант не оценили, какие же они профессионалы?
— Нюша потом приезжала в Тольятти, и вызвала меня на сцену во время концерта, мы спели с ней дуэтом «Ты мой ангел». За кулисами она сказала мне пару слов, что нужно просто не обращать внимания и идти дальше. Объяснила, что та ситуация — это элементы шоу, а не прихоть артистов.
— Как вы относитесь к негативу, который периодически появляется в отношении артистов? Как вы справляетесь?
— Жизнь у меня так складывается, что сначала судьба может меня побить, но затем обязательно подложит мягкую подушку. Я верю, что мир не без добрых людей. У меня есть чувство благодарности и чувство доверия к людям. И когда ты хочешь услышать слова поддержки, они обязательно появляются.
— Кроме мамы есть человек, который для вас значим? Молодой человек, отношения, которые для вас важны?
— У меня есть лучший друг, его зовут Андрей, мы с ним дружим больше трех лет. Он меня всегда поддерживает, при этом говорит мне вполне трезвые вещи — свои взгляды на мою жизнь, чтобы я о чем-то задумалась, при этом это не какие-то навешивания ярлыков. Вот его мнение мне всегда очень важно знать. Естественно, советы мамы обычно всегда весомые и мудрые. Еще прислушиваюсь к своему педагогу по вокалу Сеше — тоже важный камертон для меня. Она дает профессиональную оценку, многое понимает в нашей сфере и поддерживает меня. Но, в основном я стараюсь больше прислушиваться к себе.
— А к мнению ваших поклонников прислушиваетесь?
— Да. С развитием соцсетей, с появлением фан-групп, которые меня активно поддерживают, появился еще один источник вдохновения. Когда читаю их письма, это сильно поднимает мою самооценку. Недавно одна девочка в городе, где у меня был конкурс, подарила мне книжку, которую она сделала своими руками. Там на каждой страничке тексты моих песен, фотографии, и все это вырезано, разукрашено, с ее отпечатками пальцев, с милыми сердечками. Это было так трогательно! Я сразу вспоминаю времена, когда сама была ребенком, мне было 12-14 лет, и я тоже делала такие книжки для своих кумиров, так же поддерживала их. И я подумала: ничего себе! Теперь и для меня такое делают! Круто! Это, пожалуй, самое лучшее, что только можно придумать. Поэтому, ребята, делайте такие дневники, присылайте мне чаще! Я вас всех-всех вас очень люблю!
— Как вы обычно отмечаете Новый год? С какими надеждами идете в следующий год?
— В новый год я иду заряженная, потому что столько планов, сколько у меня сейчас, никогда не было. Это меня очень радует. Это значит, что я расту, развиваюсь, и все что мы с командой делаем — не зря. Мне радостно, что я научилась сама переосмысливать свою жизнь и свое творчество. Сама начала придумывать что-то новое для себя, режиссировать и воплощать это в жизнь. В следующем году, надеюсь, будет много новой музыки. Я уже приготовила несколько синглов, и каждый день, когда есть время, иду на студию и записываюсь, делаю аранжировки, общаюсь с профессионалами своего дела. Близок к завершению проект, посвященный творчеству Владимира Высоцкого, я тоже в нем участвую. Мы работаем уже почти два года и в начале 2024 года он должен стартовать, я очень этому рада. Конечно, у меня будет больше концертов, я наконец-то начала расти и двигаться так, как хотела всю жизнь.
— Как вы Новый год встречаете? Есть традиции?
— У нас сейчас появилась дача, и вместе с ней традиция, чтобы вся семья собиралась. Мы отправляемся в магазин, выбираем украшения для дома, потом возвращаемся на дачу, украшаем дом: и снаружи тоже, и елки, и внутри, у нас весь участок горит огнями. Это красота, о которой мечтала вся семья. Естественно, загадываем желания под бой курантов. У всех разные напитки, но я, если честно, не пью даже шампанское, только виноградный сок, который похож на него. В момент боя курантов пишем свою заветную мечту на салфетке, поджигаем, пепел стряхиваем в бокал, потом выпиваем. И еще нам нравится традиция, когда за двенадцать ударов часов нужно съесть двенадцать виноградин. Это очень смешно, потому что надо спешить, ягоды валятся изо рта, мы все в винограде — умора. (Улыбается) Ну и, конечно же, подарки от Деда Мороза — это тоже неотъемлемая часть праздника.
— Что бы вы хотели пожелать читателям в новом году?
— Я очень хочу, чтобы люди вспомнили о своих мечтах, о которых они, может быть, забыли из-за каких-то своих страхов или переживаний. Я сама в этом году очень многого боялась, куда-то не шла, с кем-то боялась поговорить, думала: а вдруг не нужно, а вдруг обойдется? Нет! Всегда надо жить в моменте, когда чего-то хочешь, надо идти и делать. Поэтому желаю всем смелости и решимости, и новых больших целей!
Евгений НИКОЛАЕВ
фото: pr НТВ, личный архив