Илана ДЫЛДИНА: супруг считает, что гастроли — залог наших прекрасных отношений
Звезда «Уральских пельменей» Илана Юрьева решила сменить свой псевдоним на фамилию мужа — Дылдина — не только в жизни, но и в титрах. Актриса рассказала «ТН» о дебюте в драматической роли в новом сериале Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» на KION, собственной борьбе со злом, пережитом в детстве абьюзе, успехах дочери, а также о том, почему частые расставания — залог семейного счастья.
— Илана, что за героиня вам досталась в «Обоюдном согласии»?
— Зовут моего персонажа Юлия Кардан, она сестра мэра города. Достаточно богатая женщина, красивая, модная, но при этом влюбленная в главного героя Григория Венишева, которого убивают в первой серии. Юлия влюблена в него любовью платонической, у них никогда ничего не было. Но она чувствует, что она ему тоже нравится, потому что Григорий создал себе такой образ, что его любят все — такой абьюзер-тиран, но при этом душка и душа компании. Весьма сложный психологический портрет у моей героини, есть такие женщины, я даже встречала их в жизни, которые считают: «ну и что, что у него жена и трое детей, но зато он меня очень сильно любит». При том что мужчина ей поводов никаких не дает, но она настолько уверена, придумала себе свой мир, сказку, что он ее любит, она его любит, но они не могут быть вместе только потому, что у него есть жена и дети.
— Это был сложный для вас проект?
— Знаете, все артисты юмористического жанра мечтают сыграть драму. Показать себя с другой стороны, что ты можешь не только смешить людей, это очень важно для каждого артиста юмористического жанра. Поэтому это был классный и долгожданный для меня проект, где я смогла показать себя совершенно с другой стороны. Посмотрев даже первые серии, люди говорят: «Это вообще не ты!», а это комплимент высшей категории для актрисы.
— Как вам работалось с Валерией Гай Германикой?
— У нас как-то сразу произошел коннект на ментальном уровне и, немного поговорив с ней, я четко понимала, что мне надо делать. При том что Лера не говорит «сделай вот это и это», как другие режиссеры, четко обрисовывая, она хочет, чтобы ты сама нашла в себе этого персонажа, а не просто скопировала, как часто бывает. Нет, тут ты достаешь свое нутро и делаешь. При этом она просто с тобой говорит на отвлеченные темы, как было у нас. Как-то я играла сцену, после чего услышала: «Нет, это полная хрень. Зайди ко мне», мы разговаривали на какие-то отвлеченные от кино темы, но при этом следующий дубль я играла совершенно по-другому. Как эта магия работает, я не знаю, но она работает.
— Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с темой домашнего насилия и абьюза?
— Здорово, что мы говорим о таких вещах, как тема насилия и абьюза. Потому что о них не принято и стыдно говорить, вообще устоявшееся мнение в России, что если мужчина тебя бьет, то ты сама виновата. Считаю, что обязательно нужно поднимать эти темы, потому что жертвам домашнего насилия очень стыдно признаваться в происходящем, у них действительно где-то на подкорке сидит, что они сами виноваты, хотя это абсолютная ложь — жертва ни в чем не виновата. Поэтому это важная тема. Сама же я никогда не подвергалась домашнему насилию.
— Верите ли вы в то, что добро всегда побеждает? Случалось вам отстаивать справедливость в борьбе?
— Да, я же тот человек, что живет в розовых очках, всегда до последнего верю в порядочность людей и вообще считаю, что все люди хорошие. Мне муж всегда говорит: «Илан, сними свои розовые очки», но мне этого совершенно не хочется. Мне и так хорошо живется, я всегда могу всех оправдать и в любом человеке, даже который меня не любит и не уважает, я могу найти что-то хорошее.
Я с детства очень добрый человек, всегда защищаю слабых и даже в первом классе помню, защищала Сережу Тимошенко, которого все гнобили, пинали его рюкзак. А он потом надо мной то ли пошутил, то ли что, при всем классе сделал мне неприятно, так что весь класс смеялся. Но даже после такого удара я не потеряла веру в людей, и до сих пор стараюсь защищать слабых, никогда не буду бороться с тем, кого считаю слабее себя. Всегда считаю, что доброта, шутка, юмор — это лучший выход из ситуации, даже если ты можешь поскандалить, правда будет на твоей стороне, все время стараюсь загасить конфликт.
— Как вам дался в свое время переезд в Россию, как она вас приняла?
— До переезда нашей семьи в Санкт-Петербург я каждый год ездила туда к бабушке на три летних месяца. И когда я переехала в Россию окончательно, школа встретила меня не очень хорошо, может быть, потому что я была красивой, талантливой девочкой, но, будучи подростком, таковой никогда себя не считала, даже наоборот. Мне пришлось столкнуться с абьюзом и узнать, что дети на самом деле очень жестокие. Я помню, как у нас в школе девчонки дрались, макали друг друга в унитазы головой. Слава Богу, со мной такого не происходило, максимум, как-то была назначена стрелка, это вообще было тогда модно, все друг другу назначали стрелки.
— Вы прочувствовали на себе, что значит быть мигрантом в другой стране?
— Я не почувствовала себя прямо мигрантом, потому что у меня русскоговорящая семья, я наполовину русская и у меня европейская внешность. В этом проблем не было, но я представляю, как тяжело было другим людям, допустим корейцам, у которых непохожая внешность, с каким абьюзом они сталкиваются. Помню, что в школе была очень актуальна детская жестокость, дети умеют издеваться не хуже, чем взрослые, видимо, это идет из неблагополучной семьи, озлобленности на то, что родители их не любят. Сейчас у меня дочка учится в английской школе, конечно, такого я у них не вижу, там ребята все друг друга поддерживают, дочка может на уроке физкультуры показать номер из гимнастики или балета, и ей будет аплодировать класс. Я себе такого даже представить не могла, так как все время сталкивалась с хейтом и абьюзом. В школе я пела, вела линейки 1 сентября, различные праздники, и постоянно все смеялись, говорили: «Ой, посмотрите, певица наша».
— Когда вы решили стать актрисой, что стало отправной точкой в выборе этого пути?
— Начиная с садика, я играла все главные роли, пела на всех детсадовских мероприятиях, все девочки были снежинками, а мне доставалась главная роль, потом я в школе пела, играла роли, вела мероприятия. Уже в детстве четко знала, что хочу быть артисткой, у меня сразу была установка, что Аллой Пугачевой стать нереально, но артисткой быть я хочу. Поэтому для всех было нормально, что я выбрала эту профессию, ведь в другой никто меня не видел. Единственное, какое-то время я хотела быть певицей, а потом уже переквалифицировалась в артистки. Когда поступала в вуз на факультет музыкального театра, я хотела и петь, и танцевать, и играть на сцене, это все, что я умею делать. Мне очень нравится направление «мюзикла», и действительно мало людей, которые могут делать на сцене все одновременно.
— А родители верили в вас?
— Родители всегда поддерживали меня, верили, для них не было сюрпризом, что я хочу стать артисткой: «Да, поступай в институт искусств. Пробуй, делай». Потом в 24 года я одна уехала в Москву, и уже сама за себя отвечала, сама пробивалась, тогда же не было ни модных соцсетей, ничего такого. Родители поддерживали и главное — доверяли мне. Все время от мамы было 100% тотальное доверие.
— Какую роль вы сейчас ждете? Как относитесь к физическим изменениям ради роли?
— Я очень хочу сыграть в историческом кино, тем более что у меня безумно пластичная внешность, можно в любую эпоху, лепи, что хочешь. Мечтаю сыграть Анну Болейн в эпоху Тюдоров, или в каком-то еще историческом кино. Считаю ли я приемлемым менять свою внешность из-за роли — да, можно и поправиться на 20 килограммов, и похудеть на 15, и волосы состричь. Помню, когда училась в институте, один режиссер спросил, могу ли я побриться налысо, я сказала, что без проблем, ради роли могу все.
— Успеваете ли быть хорошей мамой или корите себя, что мало времени уделяете дочери?
— Я все время стараюсь не обделить свою семью и быть больше мамой, чем актрисой. Для меня это важно, семья всегда на первом месте.
— Как дочка вас отпускает на съемки и гастроли?
— Я начала сниматься, когда Диане было четыре месяца, поэтому, конечно, она нормально относится к тому, что я часто уезжаю на гастроли. У меня есть еще театральная работа, антреприза «Ни дать, ни зять», с которой я езжу по России. Дочка, конечно, скучает, но мы с ней много разговариваем о том, как сильно мама ее любит. Сейчас есть видеосвязь, можно переписываться, созваниваться, это не как раньше, когда уезжали на гастроли на месяц-два и не созвониться, ничего, дети росли с бабушками. Я уезжаю максимум на 8-9 дней.
— Чем вас Диана радует и удивляет?
— Диана занимается балетом, три раза в неделю, достаточно успешно. Ей нравится, хотя это большой труд. Я очень хотела, чтобы дочка занималась гимнастикой или балетом, чтобы она научилась трудиться. Это очень важный навык — научить ребенка трудиться, перебарывать себя, когда больно, сделать еще раз, попробовать. Еще она занимается конным спортом, это ее страсть, она с детства просила отдать ее туда. И так же учится в школе по двум программам: русской и английской, один день у них полностью русская программа, другой — английская. Диана и в английском садике училась, так что уже достаточно неплохо говорит на английском. Вот сейчас мы отдыхаем в Дубае, и я вижу, что языкового барьера у нее нет, с любой девочкой, которая приехала из Америки или Англии, она может поговорить спокойно. Конечно, я ею очень горжусь.
— Ваша профессия предполагает частые разлуки. Как это сказывается на отношениях с супругом?
— Супруг вообще считает, что гастроли — это залог наших прекрасных отношений, потому что мы имеем возможность соскучиться друг по другу.
— Кто у вас в семье за романтику отвечает? Какими сюрпризами друг друга балуете?
— За романтику отвечаем оба. Ну и я стараюсь почаще делать мужу сюрпризы, потому что сама люблю их. Заметила, что, когда люди долго вместе, они часто начинают друг к другу относиться равнодушно — есть ты, и есть. Так вот, как только твоя вторая половина начинает так относиться, то это начало точки невозврата. Такого нельзя допускать. Вообще, я могу долго говорить про отношения, как нужно радоваться, что этот человек каждый день выбирает тебя, и уже от тебя зависит, ценишь ты это или нет…
фото: KION