Инга Оболдина: на семью я всегда оставляю дни и отпуска
8 августа на ТНТ начался показ сериала Анны Пармас и Бориса Хлебникова «Нереалити», который расскажет о звезде реалити-шоу Рите Валеевой (Ольга Дибцева), вернувшейся в родной городок Костров после 10 лет жизни за экраном телевизора. Здесь ее ждала семья – дочка, чье воспитание она упустила, а также строгий отец (Николай Фоменко) и мать, которая тоже когда-то мечтала о славе. Маму Риты сыграла актриса Инга Оболдина. В интервью «ТН» Инга рассказала нам о своей неоднозначной героине, о работе с Анной Пармас, а также о своей семье, первых годах в профессии и о малой родине.
- Насколько реальным, по-вашему, оказался сюжет «Нереалити», понятны ли вам подобные отношения между родителями и детьми?
- Мне кажется, эти ситуации реальны. В сериале мы видим даже выход передач типа «Дома-2». Какие-то мамы и папы отпускают свое чадо на проект, чтобы оно засветилось на голубом экране – неважно, в каком качестве. Мы попытались разобраться в отношениях такой семьи, и оказалось, что семья эта обыденная и нормальная, но поскольку у мамы были нереализованные мечты, связанные со столицей и с тем, что она хотела стать актрисой, то реализоваться она решила через дочь, отправив её на проект. Наверное, это не совсем обдуманно, и по сюжету героиня Ольги Дибцевой упрекает мать за то, что она выпнула её из семьи. Во всем этом есть история «над жизнью», выжимка и квинтэссенция, чтобы фильм был художественным. Тем не менее подобные ситуации могут случаться в жизни, хотя мне такие ситуации не знакомы.
- Насколько вам близка ваша героиня, могли бы представить себя на ее месте?
- Героиня совершенно далека от меня. Ни у меня, ни у моих родителей никогда не было задачи «засветить» свою дочь. Мне кажется, что в жизни всё должно происходить по любви. Если у тебя есть любимое дело, которое приносит радость и счастье – для кого-то это вышивание, рисование, дизайн домов и так далее – то нужно идти в эту профессию, понимать, откуда стартовать и двигаться в эту сторону, чтобы достигнуть желаемого результата. А схема пнуть человека в телевизор, чтобы сделать его лицо узнаваемым – не самая хорошая по многим пунктам. Во-первых, это просто продажность. А во-вторых, и лицо меняется, и размеры, и объемы… Без любви и профессионализма все пройдёт скоротечно. Рита из «Нереалити» попадает именно в такую ситуацию: вылетает с проекта и оказывается, что она никто и звать её никак, и, по сути, нигде её не принимают. Но дочка Галя оказывается для нее самым близким человеком.
- Сами съемки чем вам сегодня вспоминаются, были какие-то особо памятные моменты?
- На площадке было весело и профессионально, потому что за дело взялась Анна Пармас! Я познакомилась с этим блистательным режиссером, открыла ее для себя и очень хочу продолжить работу. То, как Анна разбирает сценарий, как может помочь увидеть образ, то, как владеет контрапунктом…, могу долго перечислять ее профессиональные достоинства. Думаю, все мы согласились сниматься именно потому, что сериал снимала Аня, когда она берется за работу, то сразу понятно, что это будет стильно и классно. Безусловно, это был необычный сценарий, а актерская команда, которая подобралась была безупречной. Со мной в паре работали Николай Фоменко и прекрасная, роскошная оторва Оля Дибцева! Кстати, в жизни она закрытая и нежная, совсем не такая, как её героиня. А Лика Нифонтова, Виталик Даушев, Аня Рыцарева и прекрасные молодые ребята Гриша Дудник, Мира Малахова… Партнеры, с которыми очень здорово работать и приятно балагурить на площадке.
- Вы играете маму безбашенной девицы из реалити-шоу. Насколько вам близок этот современный мир телевидения и гламура, что вы думаете о поколении мечтающем жить красивой жизнью и ничего не делать? Что бы лично вы посоветовали молодому поколению?
- Не буду зарекаться, но я бы не хотела столкнуться с такими проблемами, с которыми сталкивается моя героиня, мама Риты. Повторюсь, мы сильно разные, и дочки у нас сильно разные. Тем не менее, во избежание подобной ситуации нужно ещё в детстве вашего ребенка понять, что он любит, чем интересуется. Важно не говорить фраз типа «это не профессия», «это не принесет тебе денег», а культивировать эту любовь. В моей жизни была ситуация: мой близкий родственник прекрасно рисовал и лепил, но его родители, живя в маленьком городе, понимали, что это не профессия для такого промышленного городочка. Думали, что нужно стать инженером. И талант был загублен. Считаю, что нужно разглядеть талант и не прикидывать, сколько он будет стоить. Это страшно, но это и есть вопрос свободы личности. Понимаю, что я сейчас вещаю как гуру, но выглядеть так я совсем не хочу. Мои родители, когда я играла в театр и ставила сказки, разрешали мне делать всё! Я могла взять любую мамину вещь, поставить громко пластинки, проводить репетиции… Хулиганства мне были разрешены во имя творчества, и благодаря этому мои фантазии реализовывались. Мне кажется, что в этом есть какой-то рецепт счастья, хотя утверждать я не берусь.
- Можете представить, что ваша дочь Клара лет через 7-8 будет иметь подобные приоритеты в жизни? Вы готовы дать своему ребенку полную свободу выбора?
- Не могу себе представить, что у Клары будут приоритеты, как у героини Ольги Дибцевой. Мой прекраснейший мастер Петр Наумович Фоменко говорил, что все мы родом из детской. У Клары и Риты принципиально разные детские, разные книжки, разные игрушки, разные увлечения. Поэтому я думаю, что и пути взросления у них разные. У Клары замечательная школа Сергея Казарновского, в которой творчество уже в приоритете. В школу она влюблена и не хочет оттуда уходить даже на каникулы. В этой школе у ребят от творчества просто дух захватывает, и им даже не особо нужны гаджеты. Честно сказать, у Клары телефон появился только этим летом и только потому, что мы ездили в Минск на конкурс чтецов, и нам нужно было держать связь. До этого у нее даже не было в нем потребности, потому что живого общения и так хватало. И я этому очень рада. Но она, конечно, современная девчонка, все новое ей интересно, просто она видит и наши приоритеты. Дети, глядя на родителей, часто идут в ту же сторону. Но если у нее будет свой путь, я бы не хотела ей препятствовать. Думаю, что ребенок должен набить свои шишки, хотя, конечно, мне хочется, чтобы их было поменьше.
- Ваша дочь живет в мире гаджетов и интернета, как большинство ее ровесников? Или вы стараетесь ограничивать эту зависимость?
- Сильно ограждать Клару нам не приходится. Как я уже сказала, первый телефон у неё появился только сейчас, в девять лет, чтобы в поездке она была на связи и могла фотографировать всё, что ей захочется. На самом деле у нее есть и время для мультфильмов, книжек, игр, возможностей погулять во дворе. Знаю, что у детей есть проблема зависимости от гаджетов, но Клара пока в том возрасте, когда всё в меру. Думаю, что наша потрясающая школа нам поможет. Кларе настолько интересно быть с друзьями, в творчестве, в проектах, что вопрос зависимости от гаджетов даже не стоит.
- Хотели бы, чтобы дочь пошла по вашим стопам, желаете ей актёрского будущего?
- Я бы хотела видеть ее счастливым человеком, а всё остальное пусть она выберет сама. Сейчас она увлекается театром, пишет сказки. В школе у неё масса творческих дисциплин, она играет на фортепиано, ходит на уроки драматической студии, на хореографию. Всё это ей очень нравится, а что будет дальше – посмотрим. Я ничего не загадываю, просто хочу, чтобы ей нравились ее увлечения.
- Расскажите, как вы сами из провинции, без протекции пробились в Москве? Как вы прорубали свое окно в мир?
- Когда я приехала в Москву, у меня тут не было никаких знакомств, связей. Приехала с чемоданчиком и стала вести театральную студию для детей-сирот в интернате номер 24 на Каховке. Вспоминаю первую руководительницу интерната – Татьяну Петровну Устьянцеву, которая меня приютила. Она относилась ко мне и как к человеку творческому, и как к своему ребёнку, мне это очень помогло. Какое-то время в интернате я даже жила и питалась, а это важно для Москвы девяностых годов. Особых трудностей не помню, я жила с горящими глазами, училась на курсе Петра Наумовича Фоменко в ГИТИСе. Эти четыре года были годами счастья, а бытовые трудности были мизерными и незаметными, потому что меня всегда грела большая мечта стать актрисой. Сам процесс обучения был потрясающим. У меня были великолепные педагоги – Евгений Борисович Каменькович, Сергей Васильевич Женовач, Сусанна Павловна Серова. Каждый из них – светоч в своем деле. В нас было вложено очень много, и тренинги Каменьковича по сей день мне помогают.
- Поделитесь, как дождаться своей роли и не разочароваться в профессии, не опустить руки?
- Не понимаю, что такое «своя роль». Любая доверенная тебе роль – уже РОЛЬ. Если ты любишь профессию и не можешь без неё – не потому, что ты ждешь определенной роли или денег, а просто влюблен, то это прекрасно. И каждую свою работу ты будешь делать на сто процентов. Мне кажется, только так можно существовать в творчестве. Расчеты и планы мало имеют отношения к творчеству. Когда ты начинаешь высчитывать, где получишь больше денег, где громче прозвучишь – ты рискуешь просчитаться. Мне это неведомо. Я бралась только за те проекты, в которых мне безумно хотелось участвовать. Каждая роль делалась в любви и в большом желании. Творчество – это акт прежде всего ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ.
- Как успеваете находить время на дом и семью, при такой большой загруженности – кино, театр, преподавание?
- Да, в этом году я трудилась на три стороны: играла в театре и выпустила премьеру у Сергея Газарова; снималась в кино, а также преподавала в магистратуре Новой школы МХАТ. У меня был курс с прекрасными педагогами Анной Галиновой и Виталием Салтыковым, Еленой Проскуряковой, Василисой Тепляковой. Еще хочу отметить замечательного преподавателя по хореографии Ольгу Прихудайлову, которая умеет раскрепостить людей, научить распределять тело в пространстве. Мы выпустили молодых актёров, и это был захватывающий и трудоемкий процесс. Преподавание – это всегда взаимообмен. Думаю, мы пойдем и дальше в преподавание вместе с этой командой педагогов.
Но на семью я всегда оставляю дни и отпуска. Сейчас мы с Кларуськой на Урале среди сосен, у моих родителей в гостях. Отпуск с семьей – это время, когда ты черпаешь энергию, пополняешь ее запасы и уезжаешь наполненным любовью, родиной. Леса, озера, встречи с родными лечат все. Я восстанавливаюсь именно на Урале, у папы с мамой. Очень я люблю свой маленький Кыштым!
- Что у вас сейчас происходит в творческой жизни? Какие проекты в работе?
- Сейчас у меня в планах новые спектакли, киноработы, с началом сезона все запускается вновь. В Театре Сатиры у Сергея Газарова я буду трудиться над большим романом, военной историей. В моей практике такой работы еще не было – ни по объему, ни по тематике. Работать с Сережей мне понравилось, мы нашли общий творческий язык. Еще мы хотели восстановить спектакль «Сказка для взрослых» Михаила Рахлина по пьесе Надежды Птушкиной.
Что касается кино – Любовь Мульменко запускает фильм «Фрау», у меня в нём замечательное партнерство с Лизой Янковской и Людмилой Чирковой. Это необычный для меня проект и роль на сопротивление. Также я с удовольствием работаю с Константином Смирновым, он запустил проект «Телохранители» Comedy Club Production. Думаю, это будет интересный опыт. А ещё выйдет детское кино «Чижик-Пыжик» режиссера Элины Суни, у него замечательный сценарий, фильм будет подарком для детей и родителей.
Смотрите: с 8 августа в 21.00 на ТНТ
Лика Брагина
Досье
Родилась: 23 декабря 1968 года в Кыштыме Челябинской области.
Образование: Челябинский государственный институт культуры, РАТИ (режиссерский факультет)
Семья: замужем за актером и режиссером Виталием Салтыковым, дочь Клара (9 лет)
Карьера: снялась почти в ста фильмах и сериалах, среди которых "Дети Арбата", "Доктор Живаго", "Мне не больно", "На море", "Балабол", "Мама-детектив, "Жги!", «Триада» и др.